Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало судебный иск к «Ростелекому» за неправомерное отключение телеканала «Дождь». Сообщение об этом 13 февраля появилось на сайте организации.

Как заявили представители ОЗПП, отключив «Дождь» компания «Ростелеком», действующая под брендом «ОнЛайм», нарушила условия договора со своими пользователями. «Качество оказываемых услуг снизилось, а адекватной компенсации за это потребители не получили», — говорится в посте ОЗПП.

В поданном иске Общество защиты прав потребителей требует суд обязать «Ростелеком» возобновить вещание «Дождя» в своих платных пакетах, а также официально сообщить об этом миллионам своих абонентов с помощью публикации в «Российской газете».

Одновременно с иском к «Ростелекому», такие же заявления были поданы ОЗПП в отношении компаний «Орион Экспресс» (бренд «Континент ТВ») и «Телекарта». Ранее, 10 февраля, в Останкинский районный суд от представителей ОЗПП поступили идентичные иски к «Триколор ТВ», «НТВ-ПЛЮС», «АКАДО-Столица» и «Вымпел-Коммуникации» (бренд «Билайн»), также отключивших для своих абонентов эфир телеканала «Дождь».

Ряд российских кабельных операторов отключили «Дождь» в конце января — начале февраля. Причиной отключения стал провокационный опрос о сдаче блокадного Ленинграда, появившийся 26 января в одной из программ канала. Зрителям предложили ответить на вопрос о том, стоило ли сдавать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней. Руководство «Дождя» в тот же день удалило опрос и извинилось перед теми, кого он мог оскорбить. Несмотря на это вскоре в районные суды Санкт-Петербурга поступили многочисленные иски к «Дождю» с требованием компенсировать моральный ущерб, нанесенный опросом. Инициатор самого крупного из таких исков потребовал от канала 50 миллионов рублей.